Инвест трейдинг Озон

      Озон Холдингс ПиЭлСи (эмитент депозитарных расписок - The Bank of New York Mellon (Бэнк оф Нью Йорк Меллон)), депозитарные расписки иностранного эмитента на акции (OZON)

      Ozon – одна из быстроразвивающихся платформ электронной коммерции в России, первопроходец рынка маркетплейсов, который начал продавать товары онлайн ещё в 1998 году. На сентябрь 2020 года у компании было 11,4 миллиона активных покупателей, в среднем сделавших по 5-6 покупок. По данным INFOLine, бренд Ozon известен 32,5% российских покупателей, в то время как о ближайшем конкуренте знают лишь 18,2%.
По данным Data Insight, в 2019 году Ozon занимал 3 место среди всех онлайн-магазинов России по выручке. Рост выручки по сравнению с 2018 годом составил 93%, а рост количества заказов – 107%. При этом средняя стоимость заказа снизилась на 7,1%.
Основными источниками дохода компании Ozon являются собственный онлайн-магазин и маркетплейс, где продаются электроника, книги, товары для дома и для детей, товары массового спроса (FMCG), продукты питания, запчасти и т.п. По итогам первых девяти месяцев этого года на продажи в собственном магазине приходилось более половины (51%) продаж  товаров и услуг (показатель GMV), а на маркетплейс – 45%. В этот период собственный магазин принёс компании 79% выручки, а маркетплейс – 15%.
Ассортимент компании около 9 миллионов учётных единиц (SKU – stock keeping units), 92% которых приходится на маркетплейс и 8% – на свой магазин. Партнёрами маркетплейса являются 18,1 тысячи продавцов.
     После IPO доли двух основных акционеров компании, АФК "Система" и Baring Vostok Private Equity Funds (BVPEF), сократятся с 45,2% и 45,1% соответственно, до 33,1% у каждого. При этом оба акционера сохранят за собой по одной акции класса "A", дающей право назначать двух директоров в совет директоров, пока акционер владеет не менее 15% акций, и одного – пока доля не снизится ниже 7,5%. Компанию, таким образом, продолжат контролировать два основных акционера.